Игровой блог Дмитрия Кина

Обзор Forge of Empires — пошаговая онлайн стратегия для браузера

Автор:

Рубрика:

0 голосов

Привет всем любителям стратегий! Сегодня у нас на обозрении, достаточно любопытная браузерная игра, которая в некотором роде похожа на знаменитую «Цивилизацию» и в то же время имеет свои уникальные черты.

Обзор Forge of Empires я начну с описания сетинга — все действие начинается еще во времена каменного века, когда предки человека жили простеньких хижинах и охотились в лесах, чтобы добыть себе пропитание. Наша задача состоит в том, чтобы вырастить современную цивилизацию, пройдя через все эпохи развития человечества.

Ссылка на игру

Интерфейс и графика

Все здесь привычно просто и удобно устроено, я даже не заметил, как все кнопочки стали мне родными. Освоению интерфейса способствует небольшое обучение в самом начале, так что даже игроки впервые посетившие эту стратегию быстро поймут где, что находится.

Forge-of-Empires-Screenshot_2

Графически все выполнено на достойном уровне, есть даже анимация живности вокруг вашего поселения и хоть это на геймплей никакого влияния не оказывает, все же картинка оживает на глазах.

Ресурсы — важные и очень важные

С первого взгляда может показаться, что в игре задействованы всего два вида необходимых ресурсов, которые используются для строительства и найма войск, но на самом деле все обстоит немного иначе и приглядевшись можно разглядеть дополнительные средства, ранее не примеченные.

Монеты - первый в списке важнейших ресурсов, без него не обходится практически никакие действия, будь то строительство или управление армией. Добывается с жилых построек, как налог, а также в различных сражениях и при выполнении квестов. Есть еще бонус собираемый с Ратуши, который появляется лишь один раз в день.

Ресурсы — не менее важны и пользуются спросом наравне с монетами в различных ситуациях, добываются в производственных зданиях как заказы на производство. Дополнительно можно получить их в квестах и в битвах, как награду.

Forge-of-Empires-Screenshot_1

Стратегические очки — используются для исследования новых технологий в дереве эпох, по мере продвижения по этому дереву вы будете со временем переходить в новые эпохи, где вас будут ждать новые возможности. Добываются автоматически 1 очко в час и покупаются за монеты или реал.

Население — чтобы вы не говорили, но людей в Forge of Empires можно отнести к ресурсам, ведь они тут не для красивой цифры, а выполняют роль рабочих и наемников в армии, причем у них даже есть показатель счастья. Если народ в вашем городе недоволен, то и работа будет выполняться плохо, а войска и вовсе откажутся воевать. Привлечь новых поселенцев можно построив новые дома.

Товары — в каждой эпохе вам станут доступны различные виды товаров, некоторые вы будете производить сами, а некоторые покупать у других игроков на рынке. Ценятся они достаточно высоко и нужны для различных целей от покупки провинций до совершения новых открытий.

Место для постройки — есть тут и земельный ресурс. Так уж повелось, что изначально вам будет доступен лишь небольшой клочок земли, но с ростом города и сменой эпох вы сможете расширить границы своих земель и строить новые здания не разрушая старые постройки.

Конечно, как и в любой браузерной игре, тут присутствует и донат, который назван красивым словом бриллианты. Играть можно и без него и это будет даже интересней.

Особенности строений

Если заглянуть в меню строительства можно увидеть четкое разделение всех построек на разновидности по их функциям.

orge-of-Empires-Screenshot_8

  • Жилые — создаются для привлечения новых поселенцев и сбора монет
  • Производственные — позволяют добыть ресурсы, которые так необходимы для совершения большинства действий в игре
  • Промышленные — дают возможность получать определенные виды товаров (вино, кирпич, соль и другие)
  • Военные — нужны для создания и управления войсками. Тут можно нанять солдат и боевую технику
  • Общественные и декор — улучшают настроение людей. Это могут быть различные театры, статуи, деревья с цветочными клумбами и все в этом роде
  • Дороги — обязательный элемент для соединения зданий с ратушей (главным зданием), без них постройки становятся бесполезными

В основном все постройки можно создать за счет основных ресурсов, но есть тут и возможность потратить бриллианты на более крутые строения, с увеличенными игровыми показателями.

Квесты

Я уже упоминал выше, что выполнять задания может быть прибыльным делом. Мало того, что вы больше знакомитесь с игрой и познаете мир, изучая историю происходящего вокруг, так за это вам еще и дают различные награды в виде ресурсов и товаров.

Forge-of-Empires-Screenshot_3

Квесты вы получаете у своих советников, каждый из которых просит сделать, что-то из его области, например, военный советник будет то и дело толкать вас к накоплению боевой мощи и расширению границ, торгаш давать прибыльные схемы, архитектор озадачит строительством новых зданий и все это вместе прокачивает вас как грамотного стратега.

Многие квесты необязательны, и вы можете от них отказаться, но что-то мне подсказывает, что прибавка к ресурсам еще никому не мешала.

Исследования и новые эпохи

Интересной особенностью стратегии Forge of Empires является развитие с переходами в новые эпохи. Каждый новый этап открывает новые технологии, которые возможно исследовать за счет стратегических очков и ресурсов.

Вы пройдете путь из каменного века, через бронзовый и железный века и тихими шагами доберетесь до наших дней и даже заглянете будущее.

Сначала это кажется легким развлечением и не требует особых затрат времени и стратегической смекалки, но вскоре понимаешь, что охватить все пути развития невозможно и нужно выбирать между новыми технологиями.

Forge-of-Empires-Screenshot_5

От выбора пути будет зависеть и стиль вашей дальнейшей игры, вы можете прокачать торговлю, а можете усилить военный потенциал, все зависит от ваших решений. Когда вы достигаете перехода в новую эпоху, вам становятся доступны новые здания, а ратуша меняет свой облик на более современную.

Армия и боевая система

Forge of Empires относится к военно-экономическим стратегиям, и в ней достаточно внимания уделили военной стороне, причем как мне показалось разработчики подошли к этому с умом и сделали все на хорошем, качественном уровне.

Forge-of-Empires-Screenshot_6

Если говорить об армии, то вам и в голову не придет сказать, что здесь мало боевых юнитов. Дело в том, что за каждой эпохой скрываются все новые и новые войска, от древних копейщиков до солдат в экзоскелетах, я уже не говорю о различных видах техники.

Все боевые единицы поделены на 5 типов, каждый из которых обладает своими особенностями. Мало будет просто набрать в бой кого попало, стоит обратить внимание на что способен каждый из юнитов.

  • Быстрые юниты — имеют слабую защиту, но могут делать дальние выпады и могут быстро достать лучников или дальнобойные войска
  • Тяжёлые юниты — далеко эти бойцы не пойдут из-за своей тяжелой брони, зато их тяжело свалить, поэтому в ближних битвах могут помять кости противнику
  • Лёгкие юниты — хорошо держатся на поле боя, ходят тоже весьма далеко и наносят неплохой урон
  • Артиллерия - этим боевым единицам не стоит вступать в ближний бой, да и атака по единичное цели у них слаба, но преимуществом их является возможность атаковать сразу несколько вражеских воинов, что делает их грозным оружием на поле боя
  • Стрелки — весьма слабые в ближнем бою, поэтому обычно атакуют из-за спин своих собратьев, нанося хороший урон

Боевая система

Я был удивлен, когда в первом же бою увидел пошаговую систему битвы, просто во многих браузерных стратегиях, взять хотя бы Спарту, все сражения сводятся к обычному отчету, а сама битва остается за кадром.

В игре Forge of Empires бои напоминают те самые баталии из Героев меча и магии, когда на поле сражения юниты ходят поочередно. Исход боя зависит не только от юнитов, но и от вашей тактики и боевой смекалки.

Forge-of-Empires-Screenshot_9

В бою нужно учитывать не только возможности своей армии, но и условия карты на которой проходит бой. В зависимости от типа юнитов и местности, вы можете получить различные бонусы.

Например, артиллерия наносит повышенный урон, стреляя с холмов, тяжелые юниты имеют лучшую защищенность на открытой местности. В тоже время есть и отрицательные эффекты, например, снижение скорости воинов, когда они идут по непроходимым лесам и болотам.

Есть тут и PvP для тех, кто желает взять себе в противники реальных игроков, и, учитывая всю визуальную простоту, бои здесь ведутся очень даже интересные и опытному стратегу такой подход должен доставить удовольствие.

Гильдии

Было бы странно если бы разработчики не позаботились бы о сообществах геймеров, но вам не о чем беспокоиться создать гильдию или вступить в уже существующую вполне реально.

Есть в этом деле несомненные преимущества в виде общения, обмена ресурсами, а также сражений за территории, которые дают дополнительные бонусы. Удерживать территории и сражаться за новые земли придется каждый день, так что нужно быть к этому готовым.

Плюсы и минусы

Понравилось

  • Красивая графика
  • Продуманная боевая система
  • Интересное развитие по эпохам

Не понравилось

  • Есть донат влияющий на игровой процесс
  • Долгое открытие эпох

Заключение

Однозначно можно сказать, что игра удалась. Многие вещи для меня лично оказались удивительными, боевая система продумана до мелочей, да и в строительстве есть чему порадоваться.

Любителям браузерных стратегий игра должна понравиться, и если вы еще сомневаетесь, то лучше развеять сомнения в самой игре, так что регистрируйтесь , а я желаю вам удачного прохождения и прощаюсь до новых обзоров.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями

Так же может быть интересно

Оставить комментарий

Войти с помощью:
  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: